— Я купила это платье за 1 доллар. — Ты не зря потратилась. — Платье для подружки невесты. Кто-то им целый день любовался, а потом выкинул. И с елками так же. Стоят, блестят и БАМ, валяются на задворках, поблескивая обрывками мишуры, подобно жертвам маньяка. Белье изодрано, руки обмотаны изолентой…
Тайлер Дерден (Tyler Durden),Рассказчик
Первое правило Бойцовского клуба: никому не рассказывать о Бойцовском клубе. Второе правило Бойцовского клуба: никогда никому не рассказывать о Бойцовском клубе. Третье правило Бойцовского клуба: в схватке участвуют только двое. Четвертое правило Бойцовского клуба: не более одного поединка за один раз. Пятое правило Бойцовского клуба: бойцы сражаются без обуви и голые по пояс. Шестое правило Бойцовского клуба: поединок продолжается столько, сколько потребуется. Седьмое правило Бойцовского клуба : если противник потерял сознание или делает вид, что потерял, или говорит «Хватит» — поединок окончен. Восьмое и последнее правило Бойцовского клуба : новичок обязан принять бой.
— Мы поделим группы. Хорошо? Забирай себе лимфоцит и туберкулёз. — Туберкулёз бери себе. Моё курение там не к месту. — Хорошо, ладно. Насчёт рака яичек разговора быть не может. — Ну, скорее я имею право там появляться, в отличие от тебя. У тебя яйца на месте. — Шутишь? — Не знаю. Разве?
Джек (Jack),Марла Сингер
Разовые порции сахара, сливок, разовые порции масла, полуфабрикаты для микроволновки, мини наборы шампуня и кондиционера, микроскопические кремы, крохотные кусочки мыла. Люди, встречающиеся мне во время перелетов, — одноразовые друзья! Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того...
Джоуи (Joey)
— Знаете, для чего в самолётах нужны кислородные маски? — Чтобы дышать. — Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику, и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии. — Это интересная теория.
Тайлер Дерден (Tyler Durden),Рассказчик
Если вы это читаете, значит, это предупреждение для вас. Каждое прочтённое вами бесполезное слово отнимает секунду вашей жизни. Вам что, больше делать нечего? Ваша жизнь настолько пуста, что вы действительно не в состоянии найти себе занятие поинтереснее? Или власти настолько поразили вас своим уважением и доверием ко всем кому ни попадя? Вы читаете всё, что должны прочитать? Вы думаете обо всём, о чём должны думать? Покупаете всё, что преподносится как необходимое вам? Выходите из своей квартиры. Познакомьтесь с человеком противоположного пола. Прекращайте скупать вещи и онанировать. Бросайте свою работу. Развяжите драку. Докажите, что вы живы. Если вы не заявите права на свою человечность, то станете цифрами в статических отчётах. Я вас предупредил. Тайлер.
Тайлер Дерден (Tyler Durden)
— Мы поделим группы. Хорошо? Забирай себе лимфоцит и туберкулёз.
— Туберкулёз бери себе. Моё курение там не к месту.
— Хорошо, ладно. Насчёт рака яичек разговора быть не может.
— Ну, скорее я имею право там появляться, в отличие от тебя. У тебя яйца на месте.
— Шутишь?
— Не знаю. Разве шучу?
— Я беру себе паразитов.
— Но не всех же паразитов? Может возьмёшь себе кровяных паразитов?
— Я хочу мозговых.
— Я возьму кровяных, но тогда органические поражения мозга мои. Хорошо?
— Я не согласна.
— Ты не можешь забрать весь мозг! У тебя четыре группы, а у меня всего две.
— Ладно. Забирай всех паразитов. Они твои.
— Нет. Я хочу рак кишечника.
— Слушай мы его поделим. Бери первое и третье воскресенье.
— Аварийный выход на высоте 30 тысяч футов. Иллюзия безопасности.
— Да, пожалуй.
— Знаете для чего кислородные маски?
— Чтобы дышать.
— Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях вы впадаете в панику и вдруг эйфория, покой, и вы смиряетесь. Вот рисунок. Аварийное приводнение, а на лицах безмятежность, как у коров в Индии.
— Это любопытная теория.
— Кто вы?
— О чем вы?
— О профессии.
— Что, хотите изобразить интерес?
— (Смеется) Ладно.
— В вашем смехе звучит отчаяние.
— У нас одинаковые кейсы.
— Мыло.
— Простите?
— Я произвожу и продаю мыло. Критерий цивилизованности.
Так появился он. Тайлер Дерден
— Вы знаете, что смешав бензин с апельсиновым соком можно изготовить напалм?
— Нет, я не знал, а это правда?
— Правда. Взрывчатые вещества можно делать из подручных материалов.
— Неужели?
— Если захотите.
— Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей. В самолётах ведь все одноразовое, даже люди.
— О, ясно. Очень умно.
— Спасибо.
— И вам это нравится?
— Что?
— Быть умником.
— Вполне.
— Превосходно. Так держать.
— Знаешь, что такое «дюве»?
— Комфорт?
— Одеяло, просто одеяло. А зачем таким как мы знать, что такое «дюве»? Это что, разве необходимо для выживания, как умение добывать пищу? Нет.
— И кто же мы?
— Мы просто потребители?
— Правильно, потребители. Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. Убийство, преступность, голод, всё это не волнует меня. А волнуют меня знаменитости и скандалы. Телевизор, где 500 каналов. Чье имя на бирке моих трусов трусах? Роугейн, Виагра, Олестра.
— Марта Стюарт?
— На х** Марту Стюарт! Марта полирует бронзу на Титанике. Мир скоро пойдет ко дну. Так что на плюнь на все эти диваны с зелёной полосатой обивкой.
— Я считаю, к черту совершенство.К черту преуспевание! Я считаю, наплевать на все это, пора эволюционировать, возможно, что я не прав и это жуткая трагедия.
— Просто вещи, это не трагедия.
— Ты всего лишь лишился ряда атрибутов современного образа жизни.
— Да, ты прав. Нет, я не курю.
— Вероятно я получу страховку и…
— Люди рабы своих вещей. То, что ты имеешь, в конце-концов имеет тебя и становится твоим хозяином.
— Вот послушай, эта статья написана от имени внутреннего органа. Я — спинной мозг Джека. Без меня Джек не мог бы регулировать ритм биения его сердца, уровень кровяного давления и дыхание. Тут целая серия таких! Я — сосок Джилл. Я — толстая кишка Джека. Да, если у меня будет рак, я убью Джека.
Мой отец не имел высшего образования, но ему было очень важно, чтоб я получил его. Я закончил университет, звоню ему, спрашиваю: «Папа, что дальше?». А он говорит: «Устройся на работу»
— Тоже самое.
— Мне 25. Опять звоню и спрашиваю: «Папа, что дальше?». А он: «Не знаю, женись»!
— Прямо как у меня.
— Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем?
— Господа, добро пожаловать в бойцовский клуб!
Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе.
Второе правило клуба: не упоминать нигде о бойцовском клубе.
Третье правило: кто-то крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен.
Четвертое: в бою участвуют лишь двое.
Пятое: бои идут один за другим.
Шестое: снимать обувь и рубашки.
Седьмое: бой продолжается столько, сколько нужно.
Восьмое и последнее: тот, кто впервые пришел в клуб примет бой.
— В древности люди заметили, что одежда лучше отстирывается в определённом месте над рекой. Знаешь почему?
— Нет.
— Над рекой совершались человеческие жертвоприношения. Трупы сжигали, вода просачивалась сквозь пепел, образуя щелочь. Щелочь — важнейший ингредиент. Он смешивался с жиром трупов и в реку попадала густая, пенистая масса. Без боли, без жертв не было бы ничего. Для каждого, отец — прототип Бога, а отец нас бросил. Что это тебе говорит о Боге?
— Я не знаю
— Слушай меня. Ты должен понять, что Богу ты не нравишься! Он никогда тебя не хотел. И, скорее всего, он тебя ненавидит. Но это не самое страшное в жизни. На х** вечные муки, на х** искупление, мы нежеланные божьи дети… Ты должен понять тот факт, что когда-нибудь ты умрёшь. Понять, а не боятся этого. Лишь утратив всё до конца мы обретаем свободу.
— Второе правило бойцовского клуба… Это твоё? Поставь себя на мое место, думай как менеджер. Ты нашёл это. Как ты поступишь?
— На вашем месте я был бы очень, очень осторожен на счёт разговоров об этом. Ведь человек, написавший это, опасен. И этот тихий и приличный с виду псих может вдруг сорваться и он начнёт метаться из офиса в офис, держа армалит АR-10 карабин, газовое полуавтоматическое оружие в руках и будет выпускать обойму за обоймой в своих коллег и сотрудников. Возможно, вы знакомы с ним многие годы и он очень, очень близок к вам. (Слова Тайлера звучат в моих устах.) А, ведь, когда-то, я был таким славным парнем. А может, просто не стоит приносить мне всякий мусор, который вы случайно подобрали.
— Ты угрожаешь мне? Да пошёл ты на х**, ты уволен!
— Есть выход по-лучше. Вы даёте мне ставку независимого консультанта, зарплату я буду получать взамен о молчании той информации, что мне известна. Мне даже не придётся приходить в офис. С этой работой я управлюсь, и дома.
— Кем ты себя, блядь, возомнил, чокнутый маленький говнюк? Охрана.
— Я ухмыляющаяся месть Джека. Какого черта?! Больно! Ну зачем это! О, Господи! Нет, хватит. Не надо. Да что же это. О, Боже, нет, нет, нет!…
Под внешними покровами всего, что этот человек воспринимал как данность, росло и формировалось нечто ужасно.
— Пообещайте высылать мне зарплату и вы не увидите меня никогда.
— Им придётся обратиться к стоматологу насчёт данных о твоих зубах. Знаешь почему? Потому что по лицу тебя опознать не смогут. Я знаю твой адрес. Если за шесть недель ты не начнёшь учёбу на ветеринара, ты умрёшь. Беги домой. Беги, Форрест, беги.
— Слушай, мне худо.
— Представь, какого ему.
— Да брось, это не смешно. За каким хреном надо это делать?
— Завтрашний день будет самым дивным в его жизни, завтра покажется ему вкуснее любых деликатесов.
— А ведь это верно.
— Привет! Ты отменишь тщательное расследование и заявишь, что нет никаких подпольных групп. Иначе, эти ребята отрежут тебе яйца. Одно пошлют в «Нью-Йорк Таймс», а другое в «Эл-Эй Таймс» в качестве пресс-релиза. Пойми, люди, за которыми гонишься это те на которых ты рассчитываешь. Мы готовим вам, выносим мусор, соединяем звонки, водим машины скорой помощи, мы охраняем вас, пока вы спите. Не е***ь с нами!
— Что бы вы хотели сделать перед смертью?
— Написать автопортрет.
— Построить дом.
— А ты?
— Я не знаю. Ничего.
— Ты до х** жалок!
— Почему? Почему? О чём ты говоришь?
— Зачем я по твоему взорвал твой дом?
— Что?
— Дойти до низов это тебе не какой-то проклятый семинар. Перестань цепляться за все и прекрати все контролировать, и просто расслабься. Забей на всё.
Меня повсюду преследовало ощущение дежа вю. Куда бы я не приходил, мне казалось, что я там уже бывал. Это было похоже на погоню за невидимкой. Запах запёкшейся крови. Следы босых ног внутри круга. Аромат застарелого пота, похожая на запах жареных цыплят. Еще тёплый пол после состоявшегося накануне боя. Тайлер постоянно опережал меня на один шаг.
— Ты нарушил обещание.
— Боже, Тайлер!
— Ты п***л про меня!
— Тайлер, что за х***я здесь происходит?
— Я просил тебя только об одном, об одной простой вещи.
— Почему меня принимают за тебя? Ответь мне!
— Я думаю ты сам знаешь.
— Нет, не знаю.
— Нет, знаешь. С чего вдруг люди будут путать меня с тобой?
— Потому что…
— Скажи.
— Мы один человек?
— Правильно.
— Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог этого сделать сам. Всё то, кем ты хотел стать — это я. Я выгляжу, так как ты хочешь выглядеть. Я е*** так, как ты хочешь е***ь. Я умён, талантлив, и, самое главное, свободен от всего, что сковывает тебя. Тайлера здесь нет. Тайлер ушёл. Тайлер исчез. С людьми это бывает каждый день. Они разговаривают сами с собой, видят себя такими, какими они хотели бы быть. В отличии от тебя им не хватает смелости пустить это в ход по полной. Естественно, ты ещё борешься с этим, поэтому, иногда ты это ты. А временами ты представляешь, что смотришь на меня. Ты дал себе волю стать Тайлером Дердэном! И теперь все больше теперь ты.
— Но у тебя есть работы, целая жизнь.
— Ты работаешь в ночную смену потому что тебе не спится. Или сидишь дома и варишь мыло.
— Марла. Ты е***ь Марлу, Тайлер.
— Вообще-то ты е***ь Марлу, но ей это без разницы.
— О, Боже.
— Теперь ты понял в чём наша диллема?! Она слишком много знает. Пора обсудить, чтобы из-за этого не сорвались все наши планы.
— Здравствуйте, арестуйте меня. Я главарь террористической организации, совершившей множество акций вандализма и нападений в городе. Она действует в столичном округе с количеством членов более двух сотен. Её подразделения уже возникли в пяти, шести крупных городах. Это строго законспирированная организация. Многие из ячеек, которой, способны функционировать независимо от центра управления. Слушайте, поезжайте в тот дом — 1537 по Пейпер Стрит. Там у нас штаб. В саду за домом закопан труп Роберта Полсэна. В подвале вы найдете тазы, которые совсем недавно были использованы для получения большого количества нитроглицерина. Я считаю, что план состоит в том, чтобы взорвать управления этих кредитных компаний и зданий TRW.
— Почему именно эти здания? Почему кредитные компании?
— Чтобы уничтожить данные о кредитах. Ведь, тогда мы все вернёмся к нулю. Возникнет хаос.
— Пусть говорит. Я должен позвонить.
— Я восхищён вашим поступком.
— Что?
— Вы смелый человек. Вы гений, сэр. Вы приказали, что если кто-нибудь будет срывать проект «Разгром», даже если это вы, мы обязаны отрезать ему яйца. Сопротивление бесполезно. Вы сама самоотверженность, мистер Дердэн. Какой пример для всех!
— Вы совершаете ужасную ошибку, ребята.
— Вы сказали, что это скажете.
— Я не Тайлер Дёрдэн.
— Вы сказали, что и это скажете.
— Ладно, я Тайлер Дердэн. Слушайте меня. Вы получаете прямой приказ. Осуществление проекта отменяется.
— Вы сказали, что это скажете обязательно!
— Вы что, ох***и тут все? Вы же полицейские!
— Не разбив яиц омлет не приготовить.
— Умоляю, не делай этого.
— Не я это делаю. Мы это делаем. Мы этого хотим.
— Нет. Я этого не хочу.
— Ясно, но «ты» не имеешь значения. Нам придётся забыть о «тебе».
— Ты лишь голос в моей голове.
— А ты голос в моей.
— Ты е****я галлюцинация. Почему я не могу от тебя избавиться?
— Я тебе нужен.
— Нет, не нужен.Вовсе не нужен.
— Эй, ты создал меня.
— Я не создавал несчастное
Man, I see in Fight Club the strongest and smartest men who've ever lived. I see all this potential, and I see it squandered. God damn it, an entire generation pumping gas, waiting tables – slaves with white collars. Advertising has us chasing cars and clothes. <...> We're the middle children of history, man. No purpose or place. <...> We've all been raised on television to believe that one day we'd all be millionaires, and movie gods, and rock stars, but we won't. We're slowly learning that fact. And we're very, very pissed off.
Еще цитаты
Последние новости
ОСТРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Материал содержит спойлеры к 1-му сезону «Ста лет одиночества». В течение долгих лет автор романа «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес отказывался продавать...
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ! В этом материале содержатся подробности финала 2-го сезона «Белого лотоса». «Как Палермо?» — спрашивает Элби (Адам ДиМарко) в предпоследней сцене финала 2-го сезона...
Последние обзоры
1-й сезон таинственного сериала Apple закончился одним из самых агрессивных клиффхэнгеров за последнее время. Премьера «Разделения» состоялась 18 февраля 2022 года. Это захватывающая драма Дэна...