Фильм снят по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1886).
Первоначальным выбором студии на заглавную двойную роль был Роберт Донат.
Спенсер Трейси так стремился скорее приступить к съемкам, что отказался от предложенной ему главной роли в романтической комедии «Филадельфийская история» (1940) (в результате его заменил Кэри Грант).
Спенсер Трейси изначально хотел реалистично подойти к истории своего героя, избавив ее от мистического налета. Актер был разочарован тем, что продюсеры, купив права на сценарий 1931 года, настаивали на традиционной версии сюжета.
Айви Питерсон в оригинальной повести отсутствует — этот персонаж взят из фильма 1931 года.
Концепция двух возлюбленных Джекилла/Хайда, аристократичной Беатрикс Эмери и простолюдинки Айви Питерсон, впервые возникла в пьесе «Доктор Джекилл и мистер Хайд», адаптированной драматургом Т.-Р. Салливаном для театрального актера XIX столетия Ричарда Мэнсфилда. В оригинальной повести не упоминается какого-либо любовного увлечения Джекилла или Хайда.
Из-за действия в 1941 году печально знаменитого кодекса Хейса большую часть фильма пришлось сильно смягчить по сравнению с оригинальным фильмом 1931 года. Так, например, Айви Питерсон из проститутки стала служанкой в баре.
Спенсер Трейси хотел, чтобы обеих героинь — и Беатрикс Эмери, и Айви Питерсон — сыграла одна актриса и предлагал на эту роль Кэтрин Хепберн. По мнению актера, такой ход удачно усилил бы идею того, что добро и зло живет в каждом человеке.
Первоначально Ингрид Бергман была приглашена на роль Беатрикс Эмери, а Лана Тёрнер — на роль Айви Питерсон. Однако Ингрид Бергман сочла роль Айви более интересной для себя и убедила продюсеров поменять их с Ланой Тёрнер ролями.
На главные женские роли также пробовались Патриция Морисон и Сьюзен Хэйуорд.