Гран-при (1966)

Grand Prix 12+
Фильм Гран-при (1966)

Гран-при (1966)
Grand Prix 12+
О фильме
Слоган
CINERAMA sweeps YOU into a drama of speed and spectacle!
Год
1966
Страна
США
Премьера
21 декабря 1966 21 декабря 1966
Режиссёр
Джон Франкенхаймер
Длительность:
176 мин. / 02:56
Язык оригинала:
Японский, Английский, Французский, Итальянский, Португальский
Бюджет:
$ 9 000 000
Сборы в мире:
$ 20 845 016 $ 20 845 016
Студия производства:
Cherokee Productions, Douglas & Lewis Productions, Joel Productions, John Frankenheimer Productions Inc., Metro-Goldwyn-Mayer
Оценка зрителей
TVFilm
-
Еще никто не проголосовал
Ваша оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Описание

Личная жизнь и любовь четверых профессиональных автогонщиков, сыгранных Монтаном, Гарнером, Сабато и Бедфордом, перемежаются впечатляюще снятыми автогонками. Герои картины, рискуя жизнью, сражаются за победу в ряде важных европейских соревнований серии «Формула 1», включая Гран При Монако в Монте Карло.

Актёры в ролях

Факты о фильме12
В фильме используются и кадры реальных гонок «Формулы-1» сезона 1966 года, некоторые гонщики играли самих себя, а другие послужили прототипами героев фильма.
В съёмках фильма принимало участие 32 профессиональных гонщика. Пятеро из них погибли в столкновениях на треке в течение последовавших за съёмками двух лет, а ещё пятеро – в течение десяти лет.
Двигатели из-за недостаточной мощности не могли реалистично крутить колёса автомобилей «Формулы-1» на старте, так что для этих сцен покрышки смазывали бензином, в результате чего они и крутились вполне реалистично и при этом дымились.
Во время съёмок одной из сцен по распоряжению режиссёра Джона Франкенхаймера (1930-2002) пришлось взорвать фургончик, в котором привезли чай для актёров массовки. Это было необходимо, чтобы в нужный момент толпа пристально смотрела в нужную режиссёру сторону. При монтаже сделали так, будто зрители глазеют на аварию во время заезда.
Во всех сценах вождения Джеймс Гарнер (1928-2014) снимался сам, его не дублировали специально нанятые для этой цели профессиональные гонщики.
Режиссёр Джон Франкенхаймер отказался снимать автомобили в замедленном темпе, а затем ускорять плёнку, полагая, что среднестатистический зритель это заметит.
При съёмках использовались все существующие на тот момент 65-мм камеры Panavision.
Во время съёмок одной из сцен Ив Монтан (1922-1991) потерял контроль над автомобилем, машину закрутило, и с этого момента Монтан уже на инстинктивном уровне стал бояться больших скоростей. Его гоночный автомобиль приходилось тянуть на тросе, с максимальной скоростью 200 км/ч, и это Монтана вполне устраивало.
Рост у Джеймса Гарнера был слишком велик для гонщиков «Формулы-1». В машине он помещался только, если оттуда убирали водительское сиденье, так что самому актёру приходилось сидеть на полотенце прямо на полу. Кроме того, из-за роста актёра на машине пришлось поменять трубчатый каркас, чтобы он не выглядел ниже уровня головы пилота.
Всех занятых в фильме актёров специально натаскивали на вождение гоночных болидов, но особенно нелегко съёмки дались Брайану Бедфорду (1935-2016) и Антонио Сапато (1943-2021), которые вообще не водили машину.
Во время съёмок Брайан Бедфорд использовал шлем Джеки Стюарта, который впоследствии станет трёхкратным чемпионом мира. Из всех четверых актёров только Бедфорд не водил машину, и именно поэтому во всех сценах, где его герой показан за рулём, на нём надеты и очки, и балаклава.
После того как машина Монтана вылетает с трека и падает с обрыва в заросли деревьев, из автомобиля киногероя вынимают уже умирающим от полученных во время аварии повреждений. В те времена автомобили «Формулы-1» не были оборудованы ремнями безопасности.

Последние новости

Первая часть отечественной фэнтези-франшизы, « Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича » вышла на экраны в 2024-м году. Она была снята по мотивам книг Александра...

Несколько лет назад турецкий сериал « Черная любовь » с Бураком Озчивитом покорил сердца российских зрительниц. А в 2025-м году онлайн-кинотеатр Okko решил порадовать их выходом...

Последние обзоры

«Сны Пушкина» — это смелый эксперимент на пересечении цирка, театра, музыки и мультимедиа. Театрализация здесь становится центральным элементом, а привычные жанры переосмыслены в...