Специально для роли Генри Фонда заказал пару коричневых линз. Леоне заставил его снять их — ему нужен был пронзительный взгляд голубых глаз Фонды.
После «долларовой» трилогии Леоне больше не хотел снимать вестерны. Он уже в 60-х обдумывал проект «Однажды в Америке». Однако американские продюсеры отказывались финансировать проект, пока он не снимет для них еще один вестерн.
Соавтор сценария Бернардо Бертолуччи утверждал, что идея ввести в действие женщину принадлежала ему. Леоне сначала колебался, потом, когда согласился, его посетила мысль показать Джилл МакБэйн в таком ракурсе, что зритель сразу бы догадался, что она не носит нижнее белье. Потом он от этой идеи отказался, а Клаудиа Кардинале рассказывала, что если бы тогда узнала об этой прихоти Леоне, то не стала бы сниматься.
По идее Леоне трех бандитов, которые в начале фильма ждут Гармонику на станции, должны были сыграть Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф и Илай Уоллак (звезды «Хорошего, плохого, злого» (1966)). Но когда выяснилось, что Иствуд сниматься не будет, от идеи пришлось отказаться.
Герои Клаудии Кардинале и Паоло Стоппы совершили самую длинную поездку на дилижансе в истории кино. Она брала начало в Испании и далее проходила через Долину монументов в США
Индейскую женщину, сбежавшую со станции в начале фильма, сыграла гавайская принцесса Луана Калаелоа. Она была женой актера Вуди Строуда.
Дом Джилл МакБэйн чуть раньше послужил декорациями для фильма Орсона Уэллса «Полуночные колокола» (1965).
Неудачливого брата Гармоники играет Клаудио Манчини, производственный менеджер фильма.
Одним из каскадеров на фильме был Джон Лэндис, в будущем известный режиссер.
Это последний фильм Серджио Леоне, в котором начальные титры длятся больше десяти минут.
Джейсон Робардс (Шайенн) напился в первый же день съемок. Леоне пригрозил, что уволит его, и в дальнейшем Робардс больше так не поступал. Тем не менее, когда в июне 1968-го был убит Роберт Ф. Кеннеди, Робардс снова напился. Леоне оценил ситуацию и даже на день остановил съемки.
Актер Эл Мьюлок, сыгравший в начальной сцене перестрелки, в тот же день в том же костюме выбросился из окна своего отеля. Он умер по дороге в больницу.
Генри Фонда вначале отказался играть в фильме. Серджио Леоне лично отправился в Америку, чтобы уговорить его. Фонда спросил: «Почему вы хотите снимать меня?» Леоне ответил: «Представьте: камера медленно плывет по фигуре бандита, снизу вверх, до его пистолета, который он выхватывает и стреляет в бегущего ребенка. Затем камера поднимается до лица бандита… и это Генри Фонда».