Шейн (1953)
Shane

Шейн (1953)
Shane
О фильме
- Слоган
- The Greatest Story Of the West Ever Filmed
- Год
- 1953
- Страна
- США
- Премьера
- 23 апреля 1953 23 апреля 1953
- Режиссёр
- Джордж Стивенс
- Длительность:
- 118 мин. / 01:58
- Язык оригинала:
- Английский
- Бюджет:
- $ 3 100 000
- Сборы в мире:
- $ 20 000 000 $ 20 000 000
- Студия производства:
- Paramount
Оценка зрителей
TVFilm
-
Еще никто не проголосовал
Ваша оценка
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Описание
Джо и Мэрион Старретт вместе с обожающим приключения сыном борются за выживание на своем ранчо в суровом приграничном городке. Однажды к ним приезжает всадник Шейн и просит воды для себя и своей лошади. Джо выполняет просьбу. Через некоторое время Шейн уже помогает семье защищать ранчо от злодея Райкера, захватывающего земли под пастбища для скота. Шейн остается работать на ранчо и постепенно становится другом и героем для маленького Джои.
Факты о фильме11
Съёмки завершились в октябре 1951 года, но по настоянию режиссёра
Джорджа Стивенса (1904-1975) материала отсняли такое количество, что процесс монтажа занял очень много времени, и фильм вышел на экраны только в августе 1953 года. Всё это значительно повысило затраты на фильм, который должен был стать обычным вестерном. Стоимость буквально взлетела, так что кинокомпания Paramount Pictures даже обратилась к Говарду Хьюзу (1905-1976) с предложением продать ему кинокартину в собственность, однако Хьюз предложение отверг. Передумал он, только когда посмотрел сырой вариант фильма, и тут же предложил фильм выкупить. В кинокомпании взяли паузу на размышления о собственных планах – поначалу планировалось, что это будет картина категории B, но затем было решено сделать из фильма один из крупнейших релизов года. Решение оказалось верным, и фильм более чем окупил затраты на своё производство.
При съёмках сцены похорон пёс категорически не хотел смотреть в выкопанную могилу. Кончилось тем, что режиссёр Джордж Стивенс велел дрессировщику улечься на дно могилы, и только после этого пёс сделал всё, что нужно. Затем гроб (наполненный камнями для пущего эффекта) опустили в могилу, а когда в этот же момент заиграла гармоника, съёмочную группу всё это так растрогало, что работники машинально начали засыпать могилу землёй, пока не спохватились, что там внизу по-прежнему находится дрессировщик.
Во время съёмок у Джека Пэланса (1919-2006) периодически возникали проблемы с лошадью. В сцене, когда Шейн и Джек впервые смотрят друг на друга на ранчо, герой Пэланса должен был ненадолго спешиться, а затем снова вскочить в седло. Но вот именно вскочить в седло ему никак не удавалось. Тогда режиссёр велел Джеку спешиться, только медленно, и снял всё это, а затем прогнал плёнку задом наперёд.
Первые выстрелы в фильме звучат, когда Шейн объясняет Джоуи, как нужно стрелять. Для усиления звукового эффекта выстрелы производили в пустое мусорное ведро, чтобы эхо делало звук выстрела гораздо громче. Джорджу Стивенсу хотелось, чтобы при первых звуках пальбы публика вздрагивала.
На роль Шейна Джордж Стивенс поначалу взял Монтгомери Клифта (1920-1966), а на роль Джо – Уильяма Холдена (1918-1981), а когда те заартачились и решили сниматься в других картинах, от съёмок «Шейна» чуть вообще не отказались, но Джордж Стивенс догадался поинтересоваться у руководителя Paramount Pictures Фрэнка Фримана (1890-1969), кто ещё из актёров свободен, и в течение трёх минут нашёл для съёмок в фильме Алана Лэдда (1913-1964), Ванна Хефлина (1908-1971) и Джин Артур (1900-1991).
Все реквизиты были оригиналами, которые соответствовали эпохе, строения были сооружены в соответствии с требованиями того периода, и одежда героев тоже была аутентичной. Из-за того, что стада поблизости выглядели слишком уж ухоженными и откормленными, Джордж Стивенс даже распорядился привезти к месту съёмки более тощий скот.
Сцену, в которой герой Алана Лэдда тренируется в стрельбе на глазах у персонажа в исполнении Брендона Де Уайлда (1942-1972), сняли со 119 дублей.
Во время съёмок фильма Джордж Стивенс придавал большое значение реализму, т.к. в годы II Мировой войны своими глазами видел, что пуля может сделать с человеком. «Шейн» стал одним из первых фильмов, где стали использовать проволоку, чтобы сдернуть актёра или каскадёра назад с седла, чтобы показать якобы попадание в него пули.
До съёмок этого фильма Джек Пэланс играл в основном в театре и не имел практически никакого опыта в обращении с лошадьми или оружием. Когда он прибыл на съёмочную площадку, в работе над фильмом наступила пауза, и Пэланс использовал свободное время, учась вскакивать в седло и спешиваться, а также обращаться с оружием. К тому времени как съёмки начались заново, он уже неплохо освоил и то, и другое.
Джин Артур была большой любительницей живой природы и лично смотрела за тем, чтобы за занятыми в съёмках животными был должный уход. Если что-то ей не нравилось, она сама всё исправляла, к собственному удовлетворению.
Сцены вне помещений снимали телеобъективом, чтобы горы вдали выглядели ближе и внушительнее.
Последние новости
Долгожданная премьера сиквела The Last of Us превзошла смелые ожидания HBO. Первый эпизод нового сезона собрал у экранов 5,3 миллиона американских зрителей, что на 10% больше, чем премьера...
Пока зрители приходят в себя после финала первого сезона медицинской драмы HBO «Больница Питт» создатели уже готовы удивить поклонников новыми поворотами. Второй сезон, премьера которого...
Новые содержания серий