Стена (1982)

Pink Floyd: The Wall 16+
Фильм Стена.

Стена (1982)
Pink Floyd: The Wall 16+
О фильме
Слоган
The Memories. The Madness. The Music... The Movie
Год
1982
Страна
Великобритания
Премьера
23 мая 1982 23 мая 1982
Режиссёр
Алан Паркер
Длительность:
99 мин. / 01:39
Язык оригинала:
Английский
Бюджет:
$ 12 000 000
Сборы в мире:
$ 22 244 207 $ 22 244 207
Рейтинг MPAA:
R
Студия производства:
Goldcrest, Tin Blue, Metro-Goldwyn-Mayer
Оценка зрителей
TVFilm
-
Еще никто не проголосовал
Ваша оценка
5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Описание

Все смешалось в номере некоего лос-анджелесского отеля, в котором заперт рок-музыкант Пинк — пространство и время, реальность и кошмар. Каждый кирпич в «Стене» — его чувства, мысли, воспоминания.

Актёры в ролях

Факты о фильме13
Фильм основан на двойном альбоме группы Pink Floyd — «The Wall», 23 раза получавшем статус платинового и распроданном по всему миру общим тиражом 11,7 миллионов экземпляров.
В кадрах к песне «The Happiest Days of Our Lives» («Cчастливейшие дни нашей жизни») в качестве стихов Пинка, которые зачитывает учитель и над которыми смеются в классе, использован текст песни Роджера Уотерса «Money» из альбома «The Dark Side of the Moon».
Самой известной песней из «Стены», занявшей высокие места в хит-парадах, является «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть II»), в которой поётся о притеснениях школьников учителями.
Фильм частично базируется на биографиях Роджера Уотерса и Сида Барретта.
В течение фильма по телевизору Пинка можно заметить кадры из 16-го эпизода мультсериала «Том и Джерри» (1940-1972), который тоже является собственностью компании MGM.
В фильме главный герой носит на руке часы Ingersoll Mickey Mouse 1930-х годов, что можно заметить в начале фильма.
Боб Гелдоф написал в своей автобиографии, что впервые услышал о проекте от своего агента, когда ехал в такси, и что отказался было на том основании, что творчество Pink Floyd ему в принципе не нравилось. Роджеру Уотерсу об этом стало известно не потому, что он прочёл об этом у Гелдофа, а потому, что водителем такси оказался его брат.
Боб Гелдоф сильно порезался во время съёмок сцены, в которой его герой разносит гостиничный номер, но, к удивлению всех присутствовавших, позволил вызвать себе врача только после того, как режиссёр Алан Паркер (1944-2020) сцену доснял до конца.
В сцене, в которой Пинк звонит домой из Америки и слышит на другом конце провода мужской голос, действительно использовали международный звонок в Великобританию через ни о чём не подозревавшую телефонистку. Разговор записали и наложили на изображение. В альбоме, правда, звонок идёт по завершении композиции «Young Lust», тогда как в фильме он показан сначала, а уже потом следует эта композиция.
Боб Гелдоф боится крови, поэтому съёмки сцены с бритвой дались ему нелегко. Изначально предполагалось, что он сбреет только брови, но актёр вжился в образ и побрил себе всё тело. Это отсылка к основателю группы Сиду Барретту (1946-2006), который страдал умственным расстройством, вызванным чрезмерным увлечением наркотиками, и покинул группу ещё в начале 1960-х гг. По словам остальных участников группы, однажды во время какого-то званого ужина Барретт поднялся из-за стола, не говоря никому ни слова, вышел и уехал домой, там побрился наголо и вернулся обратно к столу как ни в чём не бывало.
Многие актёры массовки в сценах, снятых как видеоряд к композициям «Run Like Hell» и «Waiting for the Worms», действительно принадлежали к нацистским группировкам (их взяли для большей реалистичности). Художник Джералд Скарф не на шутку испугался, когда однажды они пришли на съёмки с выбритым на одной стороне головы знаком двух перекрещённых молотков. В конце 1980-х гг. даже появилась фашиствующая группировка Hammerskins, которая использовала перекрещённые молотки как свой символ, и это было очень не по нраву Паркеру, Скарфу и Уотерсу, которые изначально собирались сделать эту сцену в фильме антифашистским гимном.
В видеоряде к композиции «Hey You» показаны офицеры британской полиции в полном снаряжении, экипированные для разгона толпы протестующих. В процессе монтажа Роджер Уотерс и Алан Паркер просматривали уже отснятый материал и пришли к выводу, что атмосфера фильма становится всё более и более мрачной. Они тут же решили эту композицию вообще вырезать – чтобы общая атмосфера фильма стала не такой депрессивной, и потому, что здесь иногда дублировались кадры, уже использованные в видеорядах к другим композициям. Вырезанный материал какое-то время считался утерянным, но затем его обнаружили, правда, в чёрно-белом варианте.
В видеоряду к композиции «The Thin Ice» герой Боба Гелдофа показан лежащим на спине на поверхности воды в бассейне. Гелдоф был знаменит своей нелюбовью к водным процедурам и плавать не умел (так же, как и держаться на воде), поэтому здесь его тело поддерживалось снизу пластиковым бесцветным матрасом вроде того, что использовался при съёмках полётов в фантастическом фильме Ричарда Доннера (1930-2021) «Супермен» (1978).

Последние новости

Когда оживленные дискуссии о влиянии турецкого контента на российского зрителя достигли апогея, телеканал «Домашний» подготовил подарок для своей аудитории. «Моя прекрасная жизнь» – новый...

Киновселенная Marvel подготовила новый сюрприз, и на этот раз речь идет о долгожданной реинкарнации одной из самых культовых супергеройских команд. В Сети уже активно обсуждают новый трейлер...