Режиссер рассказал изданию Variety о будущих жанрах, которыми он хотел бы заняться.
60-летний Гаспар Ноэ дал двухчасовой мастер-класс на Каирском кинофестивале. Аргентинский режиссер, снявший такие фильмы как «Необратимость» (2002) и «Вихрь» (2021), рассказал во время мероприятия: «Дети — как маленькие взрослые. Когда мы дети, мы в опасности. Вы подвергаетесь всему. Я очень привязан к детям в жизни, хотя у меня нет детей. Отношения с детьми прямые и игривые. Я хотел бы снять фильм с маленькими детьми. Они связаны с хрупкостью, они связаны с опасностями, которым они подвергаются».
Ноэ также рассказал о влиянии матери на его фильмы. Она была социальным работником, и благодаря этому он узнал о самых бедных, самых недовольных членах общества. Кроме того, ее любовь к кино заставила его смотреть всевозможные фильмы в раннем возрасте.
«Я помню бой скелетов из "Ясона и аргонавтов" (1963), когда мне было четыре года, и "Космическую одиссею 2001 года" (1968), когда мне было шесть. Я даже не знал, что такое ребенок. Я спросил, что это за большая штука в конце фильма», — вспомнил Гаспар Ноэ. Эмоциональное воздействие этих фильмов повлияло на всю его карьеру и особенно на «Вход в пустоту» (2009), который он называет «мой фильм Кубрика».
От своего отца, художника, Ноэ перенял идею игривости в искусстве, наслаждаясь использованием трюков, таких как объявление на экране в его дебютном фильме 1998 года «Я стою один», предупреждающее зрителей покинуть кинотеатр. «Это был старый фильм Уильяма Касла с Джоан Кроуфорд под названием "Убийство ", в котором был титр со словами, что у вас есть 10 секунд, чтобы покинуть кинотеатр, поэтому я украл ее. После этого я посмотрел фильм Касла, и он был хорош, но я использовал этот трюк лучше», — считает Гаспар Ноэ. Менее очевидное влияние на его карьеру оказал «Умберто Д» Витторио де Сики (1952).
«Необратимость» Гаспара Ноэ, скандальный шокирующий фильм Каннского кинофестиваля 2002 года с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем в главных ролях, был создан под влиянием «Предательства» Гарольда Пинтера (1983), из которого он позаимствовал идею перевернуть хронологический порядок сцен, и «Жажды смерти» Майкла Уиннера (1974). Точка зрения субъективной камеры во «Входе в пустоту» была взята из фильма-нуар 1947 года «Дама в озере».
После мастер-класса Гаспар Ноэ дал интервью изданию Variety. «Основные жанры фильмов, которые действительно интересны мне для будущего проекта, — это документальные, военные и ужасы. Возможно, мне даже стоит попробовать смешать эти три жанра. Я также хотел бы снять фильм с маленькими детьми или фильм для детей», — рассказал режиссер.
Учитывая, что многие из его фильмов вызывали споры своей экстремальностью, журналист издания задал вопрос, жалел ли он когда-нибудь о том, что снял что-то, или, наоборот, жалел ли он, что не пошел дальше. Гаспар Ноэ ответил так: «К счастью, я не жалею о своих прошлых фильмах. Но много лет назад у меня были в голове некоторые проекты, которые сейчас меня волнуют меньше. Лучше начинать производство фильма, пока тема вас волнует. Некоторые идеи для фильмов могут перестать вас интересовать, поскольку мир и ваша собственная жизнь развиваются, а новые идеи внезапно становятся сильнее». Возможно, новая идея подарит киноиндустрии самое шокирующее развитие в карьере Гаспара Ноэ — его детский фильм.