Альберт Филозов

- Карьера
- Актер, Режиссер, Озвучка
- Дата рождения
- 25 июня 1937
- Место рождения
- Свердловск, СССР
- Дата смерти
- 11 апреля 2016 — 79 лет
- Жанры
- биография, боевик, мультфильм
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Лучшие фильмы и сериалы
Биография
Альбе́рт Леони́дович Фило́зов (р. 25 июня 1937) — советский и российский актёр театра и кино, педагог ВГИКа, профессор РАТИ. Народный артист России (1994). 25 июня 1937 года родился в Свердловске (ныне Екатеринбург). Получил профессию токаря, работал на заводе «Шарикоподшипник». В 1955 году вместе с Юрием Гребенщиковым был принят выездной комиссией в Школу-студию МХАТ (курс Виктора Станицына). Окончив учёбу в 1959 году, сезон 1959—1960 проработал в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского у М. М. Яншина, вводился на роли Е. П. Леонова. В 1960—1961 гг. служил в театре имени Ермоловой. В 1961 был призван в армию, отслужил два года в сапёрном батальоне. В 1963 вернулся в Московский драматический театр им. К. С. Станиславского (в котором формально числился до 1990 г.). Работал с М. О. Кнебель и А. А. Поповым играл в спектаклях Анатолия Васильева («Первый вариант „Вассы Железновой“», 1978 и «Взрослая дочь молодого человека», 1979). C 1982 репетировал c Анатолием Васильевым в Театре на Таганке пьесу Виктора Славкина «Серсо», премьера которой состоялась в июле 1985 года. С 1989 играет в спектаклях театра «Школа современной пьесы». В 1991 — 1995 был мастером (совместно с Арменом Джигарханяном) актёрского курса во ВГИКе, преподаёт в РАТИ. В 2007 году дебютировал в качестве режиссёра, поставив на сцене театра «Школа современной пьесы» совместно с Ольгой Гусилетовой пьесу Ксении Степанычевой «2×2=5». Критик Нина Цыркун заметила: «Ускользающая характерность как бы смытых черт, отрешенный взгляд белесоватых, почти прозрачных глаз — „инаковый“ облик Альберта Филозова задал ему амплуа постороннего: иностранца (первая роль в кино — Отто Тальвиг из Сынов Отечества) или чужого среди своих (инженер Петухов из телесериала И это все о нем). А. Ф., впрочем, и сам прекрасно понимает, что он „другой“, и в стаю не тянется. Представитель редкого у нас племени перфекционистов, искатель совершенства — прежде всего в себе самом. Уже известный актёр, он профессионально обучался музыке и танцам — чтобы сыграть, может быть, единственную роль, где эти умения пригодятся. В кино у него сложились доверительные отношения с режиссёрами негромкой славы, но, видимо, одной с ним группы крови. Скорлупка детского кино (Чёрная курица…, Вам и не снилось, Мэри Поппинс…, Рыжий честный влюбленный) стала для него уютным прибежищем, тем „отдельным“ миром, где ему дозволено вести частное существование, играя некую свою историю для самого себя. Он добровольно запер себя в футляр немецкой фабрикации, объявив тихую войну излишествам — узорчатой пластике, игривости голосовых модуляций: даже в самых камерных ролях А. Ф. не опускается до утепленной „проникновенности“, даже в самых патетических эпизодах не глаголет и не рубит руками воздух. Но его футляр — штука в высшей степени практичная: он впору и негодяю-перебежчику (Вид на жительство), и добропорядочному секретарю (Никколо Паганини), и фашиствующему изуверу (Тегеран-43), и рохле (Вам и не снилось), и монструозному директору новорусского колледжа (Кто, если не мы). Фокус — в незаметной подсветке изнутри, преображающей матовую поверхность. Скупость не наличных, но востребованных средств; богатство скудного — режиссёр Гамлет Датский остался бы доволен актёром А. Ф. Тем более что главное сыграно им все же не в кино, а в театре — во „Взрослой дочери молодого человека“ и в „Серсо“ у Анатолия Васильева. Здесь у него другая жизнь; здесь он заодно с самыми знаменитыми и модными режиссёрами, здесь он отважно пускается в самые отчаянные авантюры» — Новейшая история отечественного кино. 1986—2000. Кино и контекст. Т. III. СПб, «Сеанс», 2001.
Список фильмов26
Список сериалов9
** Признан иноагентом на территории РФ