Роберт Земекис

Robert Zemeckis
Роберт Земекис

Роберт Земекис
Robert Zemeckis
О персоне
Карьера
Актер, Режиссер, Сценарист, Продюсер
Рост
1.83 м
Дата рождения
14 мая 1952 / 73 года
Место рождения
Чикаго, Иллинойс, США
Супруга
Мэри Эллен Трейнор (развод, есть один ребенок)
Лесли Земекис (два ребенка)
Жанры
история, мелодрама, ток-шоу
Оценка зрителей
-
Еще никто не проголосовал
Ваша оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Биография

Ро́берт Ли Земе́кис (англ. Robert Lee Zemeckis, род. 14 мая 1951, Чикаго, Иллинойс) — американский кинорежиссёр и продюсер.
Роберт Земекис родился и вырос в окрестностях Чикаго, штат Иллинойс, в местечке Макгенри. Отец его имел литовские, а мать — итальянские корни, оба они принадлежали к рабочему классу и были приверженцами римской католической церкви.
Учился Земекис в Академии Кристиана Фенгера (Christian Fenger Academy High School). Он говорил: «Правда в том, что в моей семье не было места искусству. Я имею в виду, никакой музыки, книг или театра… Единственным источником вдохновения было телевидение — и оно действительно им было». Ребёнком Земекис любил телевидение и однажды, найдя у родителей 8-миллиметровую любительскую кинокамеру, был очарован раз и навсегда. Начав со съемок обычных семейных праздников, Земекис с друзьями постепенно стали снимать фильмы в жанре повествования, которые сочетали в себе и кукольную анимацию, и другие спецэффекты.
Наслаждаясь съемками фильмов, Земекис по-прежнему оставался жадным до телевидения. «Часто слышишь, что телевидение порождает множество проблем», — говорил Земекис. — «Но мне именно оно спасло жизнь».
Телевидение было для Земекиса первым проблеском иной жизни — за пределами воспитания «синих воротничков», кем по сути являлась семья режиссёра.
Впервые он узнал о существовании школ кинематографии из одного из ночных шоу Джонни Карсона (The Tonight Show Starring Johnny Carson).
После просмотра фильма «Бонни и Клайд» он был настолько впечатлён, что твердо решил поступать в кинематографическую школу.
Но родители не разделили энтузиазма сына. «Для моей семьи, друзей и всего того мира, в котором я рос, эта мечта казалась неосуществимой. Они бы сказали: „Ты забыл, кто ты и откуда? Ты не способен стать режиссёром!“». Возможно, желание доказать обратное также повлияло на мой выбор.
Земекис попытался поступить только в одно место — школу кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии — с помощью эссе и музыкального видео, снятого им ранее на песню «Битлз». Не получив ответа от университета, он решил позвонить сам, и ему сообщили, что его заявка была отклонена из-за весьма среднего школьного балла. Режиссёр дал «сердечное обещание» чиновнику университета пойти в летнюю школу и улучшить результаты, и в конечном счете добился принятия его в школу.
Прибыв в университет той осенью, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, интересовала только кучку хиппи и рассматривалась университетом как излишнее обременение.
Дисциплины были трудными, что ещё более усиливалось профессорами, неустанно подчеркивавшими, как непрост кинобизнес. Но всё же Земекис не был особенно обеспокоен этим и относился к ситуации со здоровым цинизмом, что было порождено его чикагским воспитанием.
Во время учёбы в университете, Земекис завязал тесную дружбу с другим студентом — впоследствии писателем Бобом Гейлом. Гейл позже вспоминал: «Все выпускники Университета Южной Калифорнии обладали некой напускной интеллектуальностью. Поэтому мы с Бобом стремились к общению друг с другом, так как мы хотели снимать настоящее голливудское кино. Нас не интересовала „Французская новая волна“. Нам нравился Клинт Иствуд, Джеймс Бонд и Уолт Дисней, потому что на этом мы выросли».
Получив Студенческую Академическую Премию в университете за свой фильм «Поле чести», режиссёр привлек внимание Стивена Спилберга. Последний рассказывал: "Земекис проскочил через моего секретаря, усадил меня и показал мне этот фильм… Это было захватывающе: полицейские машины, погоня, и всё это — на фоне музыки Элмера Берштайна из «Большого побега».
Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером двух его первых фильмов (оба написанных в соавторстве с Бобом Гейлом), а позже и других — в том числе трилогии «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера».
Фильмы «Я хочу держать тебя за руку» (1978) и «Подержанные автомобили» с Куртом Расселом (1980) были благоприятно восприняты критиками (с особым восторгом отозвалась о последнем фильме Полин Кейл), но, увы, оказались абсолютно невыгодны коммерчески. «Я хочу держать тебя за руку» была первой из нескольких картин Земекиса, в которых он привлек в качестве персонажей исторических фигур и знаменитостей.
После провала первых фильмов, также картины «1941-й» (режиссёром которого выступил Спилберг, а Земекис и Гейл — сценаристами), этот союз заработал репутацию пишущих «сценарии, которые все считают потрясающими, но не порождающих кино, которое нравилось бы публике».
В силу сложившейся репутации, в ранних 1980-х у Земекиса возникли сложности с работой, несмотря на то, что фактически они с Гейлом оставались загруженными.
Они писали сценарии для других режиссёров, в том числе «Кар пул» для Брайана де Пальмы и «Взросление» для Спилберга, — впрочем, так и не снятых. Другой проект Земекиса-Гейла о подростке, который случайно попал в прошлое — в 1950-е годы, был отклонен всеми крупными студиями. Режиссёр пребывал безработным до тех пор, пока Майкл Дуглас не нанял его в 1984 г. для съемок картины «Роман с камнем». Ожидалось, что романтическая приключенческая история с Дугласом и Кэтлин Тернер в главных ролях будет провальной (по той причине, что после просмотра предварительного монтажа продюсеры находящегося тогда в работе «Кокона» уволили Земекиса с должности режиссёра), но позже фильм неожиданно для всех стал популярным.
Работая над «Романом с камнем», Земекис встретился с композитором Аланом Сильвестри, который стал автором музыки всех его последующих картин.
После «Романа», режиссёр резко переключился на свой старый сценарий о путешествиях во времени, названный «Назад в будущее». С Майклом Дж. Фоксом и Кристофером Ллойдом в главных ролях, кино завоевало признание сразу после релиза, что повлекло за собой съемки ещё двух сиквелов, вышедших в прокат в 1989 и 1990 гг. соответственно.
Перед тем, как выпустить последние части трилогии, Земекис успел поработать с Walt Disney Company и снять другой фильм — сумасбродный детектив о 1940-х годах «Кто подставил кролика Роджера» с проработанным точнейшим образом сочетанием традиционной анимации и живого действия. 70-миллионный бюджет этой картины сделал её одной из самой дорогих в своей категории. Фильм имел как коммерческий успех, так и у критиков, и был награждён четырьмя премиями «Оскар». В 1990-м, когда Земекиса спросили, хотел ли бы он создавать некомедийные фильмы, он прокомментировал: «Я бы хотел иметь возможность создавать всё. Просто сейчас я слишком расслаблен, чтобы делать что-либо не клоунское».
В 1992 году Земекис снимает чёрную комедию «Смерть ей к лицу» с участием Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса.
Следующий его фильм 1994 года хотя и содержал в себе некоторые комедийные моменты, всё же был в большей степени драматическим (первой подобной картиной в истории работ режиссёра) и имел колоссальный с точки зрения коммерции и мнения критиков успех, — «Форрест Гамп». Снимая Тома Хэнкса в главной роли и заимствуя в некоторой степени черты «Зелига» Вуди Аллена, режиссёр через героя Форреста Гампа повествует о жизни мужчины с низким интеллектом, которому невольно удается принимать участие в главных событиях XX века и взаимодействовать с несколькими основными историческими фигурами. Фильм собрал $677 млн по всему миру и стал культовой картиной 1994 года, получив 6 премий «Оскар»: за «лучшую картину», «лучшую мужскую роль» (Том Хэнкс) и, конечно, «лучшего режиссёра». В 1997-м Земекис снимает «Контакт», — долгосрочный проект, снятый по мотивам одноимённого романа 1985-го года Карла Сагана. Фильм построен вокруг Элеонор Эрроуэй (Джоди Фостер), учёном, убеждённом в том, что она установила контакт с инопланетными существами.
В 1999-м режиссёр вкладывает $5 млн в Центр цифрового искусства Роберта Земекиса при Университете Южной Калифорнии — территорию в 3300 м², на которой расположились производственные цеха, огромная цифровая лаборатория обработки с 60 системами и проекционный зал на 50 мест.
Когда центр был открыт в марте 2001-го, Земекис уже обсуждал вопросы будущего кинематографа со своими друзьями — Спилбергом и Джорджом Лукасом. О тех, кто цеплялся за целуллоид и осуждал идею цифровой съемки, Земекис говорил: «Это те же ребята, которые утверждали, что звук граммофонных пластинок лучше CD. Вы можете твердить об этом до посинения, но я не знаю никого, кто бы продолжал покупать винил. Фильм, в традиционном представлении о нём, собирается меняться. Но неизменно желание человека делиться историями у походного костра. И единственная вещь, которая претерпевает изменения, — это сам костер.»
Центр Роберта Земекиса в настоящее время включает много классов киношколы, большая часть которых занята школой Interactive Media Division и Trojan Vision — студенческую телевизионную станцию Университета Южной Калифорнии, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в стране.
В 1996 Земекис стал развивать проект, вышедший позже в русский прокат с названием «Изгой» (The Cast Away в оригинальной версии), с Томом Хенксом и сценаристом Уильямом Бройлесом мл. История, вдохновением для которой послужил герой романов Даниэля Дефо Робинзон Крузо, повествует о человеке, выброшенном на необитаемый остров после крушения самолета и претерпевающим глубокие физические и духовные изменения. Работая над «Изгоем», Земекис обращается к триллеру Хичкока «Что скрывает ложь», основанном на идее Спилберга, — истории о супружеской паре, переживающей «синдром опустевшего гнезда».
Для роли Хэнкс должен был резко сбросить вес, поэтому Земекису пришлось отснять картину «Что скрывает ложь» в промежутках эпизодов первого фильма. Он снял первую часть «Изгоя» в начале 1999-го, осенью выпустил «Что скрывает ложь» и в начале 2000-го завершил работу над последним эпизодом драмы.
«Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер в главных ролях была выпущена в июле 2000-го и имела отличные кассовые сборы, которые «грязными» составили более $155 млн. Хэнкс был удостоен номинации «Лучший актёр» за роль Чака Ноланда в «Изгое».
В 2004-м Земекис снова работает с Хэнксом над кинокартиной «Полярный экспресс» — по одноименной книге Криса Ван Оллсбурга.
«Полярный экспресс» использовал технику компьютерной анимации, известную как захват движения, посредством чего движения актёров были захвачены в цифровой форме и использовались в качестве основы для анимационных персонажей. Как первый главный фильм, использующий захват движения, «Полярный экспресс» заставил Нью-Йорк Таймс писать, что, «Независимо от того, что критики и зрители сделают из этого фильма, с технической точки зрения он может стать поворотным моментом в постепенном переходе от аналогового кино к цифровому».
В феврале 2007 Земекис и управляющий «Студией Уолта Диснея» Дик Кук объявили о планах открыть новую кинокомпанию, использующую данный эффект, чья основная деятельность будет акцентирована на компьютерной графике и 3d-эффектах. Предполагалось, что компания ImageMovers Digital будет создавать фильмы, используя технологию захвата, Земекис будет курировать проекты, а Дисней распределит и продаст кинофильмы во всем мире.
Земекис использовал технологию снова, в фильме «Беовульф», который является художественным пересказом англосаксонского эпического одноименного стихотворения, и приглашает для съёмок Рэя Уинстона, Анджелину Джоли и Энтони Хопкинса.
Обладатель литературной премии Хьюго в области научной фантастики Нил Гейман, который писал сценарий по книге вместе с Роджером Эвери, описывал фильм как «невероятно сильную и странную интерпретацию легенды о Беовульфе». Фильм вышел в прокат 16 ноября 2007 г.
В июле 2007 в еженедельнике «Variety» появилась заметка о том, что Земекис написал сценарий для «Рождественской истории», основанной на рассказе Чарльза Диккенса 1843-го года Рождественская песнь в прозе, и собирается снять фильм с использованием знаменитого эффекта и выпустить его уже от имени студии «ImageMovers Digital».
Во время работы над сценарием Земекис держал в голове Джима Керри, и в итоге актёр согласился сыграть даже несколько ролей в картине, в том числе Эбенезера Скруджа — молодого, средних лет и старика, а также всех трёх призраков, охотившихся на богача. Также в фильме принимал участие Гэри Олдмен. В прокате кино появилось 6 ноября 2009.
В августе 2008 веб-сайт IGN опубликовал интервью с Филлипом Петитом, известным французским актёром, в котором тот заявил, что Земекис помогает ему воплотить в жизнь его мемуары «Дотянуться до облаков».
В августе 2009 Земекис и его компания начали обсуждение с Disney съёмок ремейка на фильм «Желтая подводная лодка» — уже в новом цифровом исполнении. Также режиссёр планирует снять продолжение фильма «Кто подставил кролика Роджера». Питер Симэн и Джеффри Прайс, писавшие сценарий к первому фильму, в настоящее время работают над второй частью.
Земекис признался, что в течение длительного периода жизни он жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я выиграл „Оскара“ в 44 года, но заплатил за него я ещё в 20. В то время моей жизни, начиная от поступления в школу кино и до 30 лет, не существовало ничего, кроме абсолютной всепоглощающей работы. У меня не было денег. И не было жизни».
В ранних 1980-х Земекис женился на актрисе Мэри Эллен Трейнор, у них есть сын Александр. Их брак ему трудно было сочетать с любимым занятием режиссёра, и в итоге он распался.
В 2001 году он снова женился — на актрисе Лесли Хартер.

Список фильмов26

Ведьмы из фильмографии Роберт Земекис в главной роли.
2020, Фэнтези,комедия,семейный
The Witches
В конце 1967 года после гибели родителей мальчик переезжает жить к бабушке. Та вскоре замечает, что в их городке отираются ведьмы, которые не прочь...
Удивительный мир Марвена из фильмографии Роберт Земекис в главной роли.
2018, Фэнтези,драма,мелодрама,комедия,биография
Welcome to Marwen
История о жертве уличного нападения Марке Хоганкэмпе, который оправлялся от психологической травмы с помощью «кукольной» терапии. Во дворе своего...
Союзники из фильмографии Роберт Земекис в главной роли.
2016, Боевик,триллер,драма,мелодрама,военный
Allied
1942 год. Во время опасной миссии в Северной Африке разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Их чувствам суждено подвергнуться...
Прогулка из фильмографии Роберт Земекис в главной роли.
2015, Биография,драма,триллер
The Walk
Вы боитесь высоты? А можете представить себя идущим по натянутому канату на высоте более 400 метров безо всякой страховки? Потоки ветра обдувают...
Экипаж из фильмографии Роберт Земекис в главной роли.
2012, Триллер,драма
Flight
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа...

Список мультфильмов6

Тайна красной планеты из фильмографии Роберт Земекис в главной роли.
2011, Мультфильм,фантастика,боевик,приключения,семейный
Mars Needs Moms
Есть мерзкую брокколи, выносить мусор, рано ложиться спать – кому вообще нужны мамы, заставляющие это делать? Так думал Майло, пока не обнаружил,...
2009, Мультфильм,фэнтези,драма,комедия,приключения,семейный
A Christmas Carol
Это викторианская поучительная история о старом и ожесточившемся скупердяе Эбенезере Скрудже, который в течение одной ночи переживает испытание...
2
Беовульф из фильмографии Роберт Земекис в главной роли.
2007, Мультфильм,фэнтези,боевик,драма,приключения
Beowulf
Действие фильма разворачивается в Дании VI века, где король Хротгар решает отпраздновать завершение строительства своего медового зала — Хеорота....
2004, Мультфильм,мюзикл,фэнтези,комедия,приключения,семейный
The Polar Express
Неожиданно в канун Рождества мальчик, не веривший в существование Санта-Клауса, получает возможность отправиться к нему в гости на Северный полюс....
5
Назад в будущее из фильмографии Роберт Земекис в главной роли.
1991, Мультфильм,фантастика,приключения,семейный
Back to the Future
После событий фильма «Назад в будущее 3», Док Эмметт Браун обосновался вместе со своей семьёй в городке Хилл-Вэлли. На дворе 1991 год, доктор...
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ