Вальтер Слезак

Walter Slezak
Вальтер Слезак

Вальтер Слезак
Walter Slezak
О персоне
Карьера
Актер
Рост
1.83 м
Дата рождения
3 мая 1902
Место рождения
Вена, Австро-Венгрия
Дата смерти
21 апреля 198381 год
Жанры
биография, драма, ток-шоу
Оценка зрителей
-
Еще никто не проголосовал
Ваша оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Биография

Вальтер Слезак (нем. Walter Slezak), известный в США также как Уолтер Слезак (3 мая 1902 года — 21 апреля 1983 года) — австрийский и американский характерный актёр, который начал кинокарьеру в Германии в 1920-е годы, а после 1930 года играл в США в кино, театре и на телевидении.
Слезак начал сниматься в кино в 1922 году как «худой и красивый романтический главный герой», однако к 1930-м годам он «набрал солидный вес и был вынужден перейти в характерные актёры». В 1930 году он переехал в США, где первоначально играл в театре.
«Высокий и дородный Слезак стал развивать в США две различные карьеры — в театре он был звездой музыкальной комедии, а в кино изображал злодеев, хитрых проходимцев и напыщенных шутов». «В кино Слезак умел сочетать две крайности, одинаково искусно исполняя как комедийные, так и в отрицательные роли». В начале своей американской кинокарьеры, пришедшийся на период Второй мировой войны, Слезак часто играл нацистских злодеев в военных фильмах, а также снимался в фильмах нуар. С конца 1940-х годов Слезак, «озорной актёр с круглым усатым лицом и массивным крупным телом», стал сниматься преимущественно в лёгких приключенческих мелодрамах, комедиях и фильмах для семейного просмотра.
Лучшими фильмами Слезака были немая мелодрама «Михаэль» (1924), военная драма «Эта земля моя» (1943) и военный триллер «Спасательная шлюпка» (1944). К числу его лучших картин также относятся военная мелодрама «Когда мы встретимся снова» (1944), приключенческая комедия «Принцесса и пират» (1944), фильмы нуар «Загнанный в угол» (1945) и «Рождённый убивать» (1947), музыкальная приключенческая комедия «Пират» (1948), комедия «Ревизор» (1949), романтические комедии «Люди будут судачить» (1951) и «Приди сентябрь» (1961).
Вальтер Слезак родился 3 мая 1902 года в Вене, Австрия, в семье «легендарного оперного тенора» Лео Слезака, чешского происхождения, и Эльзы Вертхайм, еврейского происхождения. После окончания школы он некоторое время изучал медицину, но быстро потерял к ней интерес и пошёл работать банковским клерком.
Когда Слезаку было 20 лет, его друг, актёр и режиссёр Майкл Кёртиц уговорил его сыграть в своём фильме «Содом и Гоморра» (1922), что положило конец карьере Слезака в финансовой сфере.
Худой и красивый, Вальтер Слезак подписал контракт с киностудией «Уфа», "быстро став любимцем женской аудитории", исполняя роли романтических главных героев в немых немецких фильмах 1920-х годов. Его наиболее значимой работой в этот период стала роль модели и любовника парижского художника, который уходит от него в молодой графине в мелодраме Карла Теодора Дрейера «Михаэль» (1924).
Всегда чересчур увлечённый кулинарным искусством, Слезак в годами начал страдать избыточным весом, и к концу десятилетия он уже больше не рассматривался как романтическая звезда. В итоге, не сумев удержать свой вес, в районе 1930 года Слезак решил перейти в характерные актёры.
В 1930 году Слезак эмигрировал в США, где немедленно обратил на себя внимание как зрителей, так и критики в своём бродвейском дебюте в музыкальной комедии «Знакомьтесь, моя сестра» (1930-31). Хотя Слезак скромно оценивал свои вокальные способности, тем не менее, он получил восторженный приём за исполнение роли в музыкальной комедии «Музыка в воздухе» (1932-33) на музыку Джерома Керна. В 1935—1941 годах Слезак сыграл ещё в пяти бродвейских постановках, преимущественно музыкальных комедиях, прежде чем перейти на постоянную работу в Голливуд.
В 1950-е годы Слезак вернулся на Бродвей, где вновь добился признания в качестве звезды таких комедий, как «Три моих ангела» (1953-54) в постановке Хосе Феррера и «Газебо» (1958-59). Однако самый крупный успех Слезаку принесла роль симпатичного скряги в мюзикле «Фэнни» Марселя Пиньоля. В 1954—1956 годах этот спектакль выдержал впечатляющие 888 представлений, а Слезак за свою роль в 1955 году был удостоен премии Тони.
В 1957 году Слезак пошёл по стопам отца и выступал в оперетте «Цыганский барон» в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.
После 12 лет работы на сцене Слезак сыграл в своём первом американском фильме, приключенческой комедии «Однажды в медовый месяц» (1942), исполнив роль сотрудничающего с нацистами австрийского барона, за женой которого (Джинджер Роджерс) ухаживает репортёр в исполнении Кэри Гранта.
Слезак сыграл отрицательных персонажей (немецких офицеров или агентов) и в трёх последующих своих фильмах — «Эта земля моя» (1943), «Падший воробей» (1943) и «Спасательная шлюпка» (1944). В драме Жана Ренуара «Эта земля моя» (1943), действие которой происходит на оккупированной немцами французской территории, он сыграл майора немецкой армии, который предлагает скромному французскому учителю (Чарльз Лоутон) сделку — прекратить свои возбуждающие народ речи в обмен на снятие обвинений в убийстве нацистского информатора (Джордж Сэндерс).
В нуаровой драме Ричарда Уоллеса «Падший воробей» (1943) Слезак сыграл прикованного к инвалидному креслу норвежского профессора, с которым знакомится в Нью-Йорке главный герой, бывший заключённый нацистского лагеря на Гражданской войне в Испании (Джон Гарфилд), и который оказывается глубоко законспирированным нацистским агентом.
В «клаустрофобическом триллере» Альфреда Хичкока «Спасательная шлюпка» (1944) Слезак выдал неотразимую игру в качестве холодного и коварного капитана нацистской подводной лодки, который инкогнито принимает командование шлюпкой со спасшимися пассажирами с американского судна, затонувшем в бою вместе с его подводной лодкой. Кинокритик Босли Кроутер, который до этого был впечатлён игрой Слезака в роли нацистского агента в картине «Однажды в медовый месяц» (1942), отметил, что на этот раз «его персонаж не является полностью отталкивающий или вызывающей отвращение личностью. В исполнении Слезака это коварный и порой жестокий, но в то же время практичный, изобретательный и в принципе отважный человек. Некоторые из его поступков могли бы оцениваться как умные и героические, если бы таким образом поступил американец в той же ситуации». Изображение врага с определённой симпатией привело к критике как самого фильма, так и его режиссёра. В военной мелодраме Фрэнка Борзейги «Когда мы увидимся снова» (1944) действие вновь происходит на оккупированной немцами французской территории, а Слезак играет мэра французского городка, который ищет сбитого американского лётчика (Рэй Милланд), а затем пытается спасти французскую монахиню.
В середине 1940-х годов Слезак сыграл в двух значимых фильмах нуар. В детективном триллере Эдварда Дмитрика «Загнанный в угол» (1945) он играет запоминающуюся роль добровольного помощника канадского лётчика (Дик Пауэлл), прибывшего в Аргентину на розыск убийц своей жены. Несмотря на внешнее добродушие, желание понравиться и готовность услужить главному герою, персонаж Слезака оказывается тайным агентом нацистской подпольной организации. В нуаре Роберта Уайза «Рождённый убивать» (1947) Слезак сыграл роль «весёлого, продажного философствующего частного сыщика».
После этих серьёзных картин Слезак играл главным образом в комедиях, приключенческих фильмах и разнообразных богатых и красочных костюмированных спектаклях.
В музыкальной комедии «Шагай веселее» (1944) Слезак сыграл владельца гостиницы, в пентхаузс которой Фрэнк Синатра с коллегами репетирует новый мюзикл. В приключенческой комедии «Принцесса и пират» (1944) с Бобом Хоупом и Вирджинией Майо он был «ярким, броским пиратом». Затем Слезак предстал в роли коррумпированного, мстительного и зловредного губернатора испанской территории Картахена Доном Альворадо, который хочет жениться на красавице (Морин О’Хара) и враждует с благородным голландским пиратом (Пол Хенрейд) в приключенческом фильме Борзейги «Испанские владения» (1945). Он также незабываемо сыграл подлого варвара Малика, который предаёт Синдбада (Дуглас Фербенкс-младший), в фильме «Синдбад- мореход» (1947). В 1947 году он сыграл в приключенческой комедии Теда Тетцлаффа «Отбросы общества» (1947) с Пэтом О’Брайеном и Энн Джеффрис он ведёт охоту за картой, на которой нанесены ценные нефтяные месторождения в Перу. Слезак исполнил роль ещё одного испанца, мэра карибского городка, хама и тирана Дон Педро Варгаса, который собирается жениться на героине Джуди Гарланд в музыкальной мелодраме Винсента Миннелли «Пират» (1948).
Последней заметной ролью Слезака в 1940-е годы стала роль цыганского барона, организовавшего торговлю поддельным целебным элексиром, в музыкальной комедии «Ревизор» (1949) по мотивам одноимённой комедии Гоголя с Дэнни Кеем в главной роли.
В начале 1950-х годов Слезак сыграл в приключенческой комедии «Эбботт и Костелло в Иностранном легионе» (1950), романтической комедии «Таксист» (1950) с Редом Скелтоном, ещё одной романтической комедии «Люди будут судачить» (1951) режиссёра Джозефа Манкевича с Кэри Грантом и Джинн Крейн, в музыкально-романтической комедии «Зовите меня мадам» (1953), а также в приключенческой картине Генри Хэтэуэя «Белая шаманка» (1953) с Сьюзен Хейворд и Робертом Митчумом, действие которой происходит в Бельгийском Конго в 1907 году.
Во второй половине 1950-х годов Слезак вернулся на Бродвей, где сыграл несколько успешных ролей, кроме того, он снимался в телесериалах.
В начале 1960-х годов Слезак вернулся в большое кино, сыграв роль предприимчивого мажордома американского бизнесмена (Рок Хадсон), который тайно управляет его итальянской шикарной виллой как гостиницей одиннадцать месяцев в году, в романтической комедии Роберта Маллигана «Приди сентябрь» (1961). Кроутер назвал комическую игру Слезака в этом фильме «идеальной».
В фэнтези-мелодраме «Чудесный мир братьев Гримм» (1962), построенной вокруг биографий известных писателей и их сказок, Слезак сыграл роль благоразумного книготорговца и друга братьев. В 1964 году Слезак сыграл в семейной комедии «Эмиль и сыщики» (1964), а в 1965 году — в романтической комедии Майкла Гордона** «Очень необычная услуга» (1965) с Роком Хадсоном и Лесли Карон он сыграл владельца гостиницы. В 1972 году Слезак исполнил роль доброго сквайра Трелони в приключенческом фильме «Остров сокровищ» (1972) по знаменитому роману Роберта Льюиса Стивенсона.
Его долгая карьера как одного из выдающихся характерных актёров своего времени закончилось выходом на пенсию в 1980 году.
Слезак играл в различных программах на радио, а с 1951 года стал работать на телевидении, где его самой известной ролью стала роль Короля Часов в двух эпизодах телесериала «Бэтмен» (1966).
В 1962 году Слезак опубликовал автобиографию «А когда будет следующий лебедь?». Название книги связано со случаем в театральной биографии его отца. Отец Вальтера, Лео Слезак, известный венский оперный певец, в конце арии в спектакле «Лоэнгрин» должен был переплыть через озеро на механическом лебеде. Когда по ошибке лебедь «отплыл» слишком рано, Слезак-старший громко спросил: «А когда будет следующий лебедь?». Критик «Нью-Йорк таймс» Босли Кроутер отметил, что для книги Слезака характерны те же «веселье и энтузиазм, чувственность и сентиментальность, которые отличали его актёрскую игру с момента появления на нью-йоркской театральной сцене».
В 1970-е годы Слезак играл роль тюремщика Фроша (без пения) в постановке оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь» в Опере Сан-Франциско.
Слезак был известен как опытный пилот, ценитель искусства, любитель шахмат и хороших книг. Как и его отец, Слезак был одарённым оперным певцом.
С 1943 года и вплоть до своей смерти он был женат на Джоанне Ван Рин, у них было трое детей, старшая дочь Ингрид, Эрика и сын Лео. Эрика, которая родилась в 1946 году, стала актрисой.
Его дочь, актриса Эрика Слезак более всего известна своей многолетней игрой в мыльной опере «Одна жизнь, чтобы жить» (1971—2013), Вальтер Слезак был братом актрисы Маргарете Слезак, тестем актёра Брайана Дэвиса, дедом актрисы Аманды Дэвис и актёра Тобиаса Слезака.
Сестра — актриса Маргарет (Гретл) Слезак (1901—1953), несмотря на еврейское происхождение, была дружна с Адольфом Гитлером. Это привело к её разладу с братом.
21 апреля 1983 года незадолго до своего 81-го дня рождения Слезак покончил с собой, застрелившись из револьвера 38 калибра во дворе своего дома во Флауэр-хилл, Нью-Йорк, вероятно, из-за отчаяния по поводу тех болезней, от которых он к тому времени страдал.

Список фильмов18

Черный красавчик из фильмографии Вальтер Слезак в главной роли.
1971, Драма,семейный,вестерн
Black Beauty
Прекрасный черный жеребенок появился на ферме Эвана, и он обещает своему сыну Джо, что малыш будет принадлежать ему. Мальчик и жеребенок растут...
Очень необычная услуга из фильмографии Вальтер Слезак в главной роли.
1965, Мелодрама,комедия
A Very Special Favor
Американский нефтяной магнат и дамский угодник Пол Чедвик в Париже выигрывает судебный процесс. Проигравшей стороной является Мишель Боллар,...
24 часа для убийства из фильмографии Вальтер Слезак в главной роли.
1965, Триллер,драма
24 Hours to Kill
Самолет, направляющийся в Афины, из-за неисправности в двигателе вынужден сесть в Бейруте. Ремонтные службы аэропорта запрашивают 24 часа на...
Приходи в сентябре из фильмографии Вальтер Слезак в главной роли.
1961, Мелодрама,комедия
Come September
Каждый год в сентябре нью-йоркский бизнесмен Роберт Тэлбот приезжает на свою виллу в Италии, чтобы отдохнуть и провести время со своей римской...
Белый шаман из фильмографии Вальтер Слезак в главной роли.
1953, Боевик,мелодрама,приключения
White Witch Doctor
Медсестра Эллен Бертон приезжает в Африку к доктору Мэри, чтобы принести коренным народам современную медицину. Охотник и ловец диких животных...
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ